• Первый раз покупаете автомобиль? Подробнее
  • - Автомобиль в отличном состоянии. - ТС полностью на ходу и вложений не требует. Подробнее

Что такое развал-схождение колес?

13-05-2022

13-05-2022

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера называют углами установки колес.

 

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек.


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления.

 

Кастер (иногда говорят кастор) - это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд". 

 



Для чего нужен развал-схождение?

 

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

 

Что будет если не делать развал-схождение?

 

Машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам; усилится неравномерный износ резины; появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему; будет расходоваться больше топлива.

 

Когда делают развал-схождение?


Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал: автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно; колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости; руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо; ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях; у автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

Обратный звонок

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Обратная связь

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Подобрать автомобиль

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных